Квест для детей "Таинственный остров"
Квест «Таинственный остров»
Возраст 8-11 лет
Персонажи:
Сайрес Смит (инженер, душа компании)
Бонавентур Пенкроф (моряк,отважный капитан)
Реквизит:
Карточки с картинками парашюта на двустороннем скотче /
воздушные шары+ленточки
Мешок
Послание для шара (от аниматора)
Карточки с загадкой и картой
Набор конструктор/лего + схема сборки
Верёвка для лабиринта
Бутылки с посланием
Пластиковые мячики
Корабль с прорезанными дырками
Послание «без гласных»
Программа:
Сайрес Смит: Здравствуйте
ребята, меня зовут Сайрес Смит, однажды
во сне я побывал на необыкновенном острове. Теперь решили собрать свою команду
и отправиться в это таинственное, сложное и опасное путешествие.
Бонавентур Пенкроф:
Меня зовут Бонавентур Пенкроф, и я моряк, с самого детства работал на корабле,
где мой отец был капитаном. Я первый член команды Сайреса, потому что верю в
успех его прекрасной идеи
Сайрес Смит: Попробуете
вместе с нами покорить море, справиться с трудностями и, если повезет, получить
ценные награды?
Бонавентур Пенкроф:
Тогда нам нужно отправляться. Чтобы быстрее и с меньшими потерями прийти к
общей цели нам придется разделиться и двигаться отдельно, а мы будем
поддерживать каждую команду. На остров мы отправимся на воздушном шаре.
Задание: «Деление на
команды»
В общий непрозрачный мешок кладут куски разных «воздушных
шаров» (количество кусков по количеству детей). Куски карты разных цветов на
задней стороне двусторонний скотч, чтобы потом можно было быстро склеить «шар»
и представить его в качестве выполненного задания. Дети получают каждый свой
кусок и быстро расходятся по командам по цветам «воздушного шара». В качестве
альтернативы и большего интереса программы можно использовать не надутые
воздушные шары разных цветов (по кол-ву команд)
Задание: «Воздушный
шар»
Первое задание в образовавшихся командах собрать свой
воздушный шар из кусочков. В качестве альтернативы дети должны надуть каждый
свой шар, собрать в команде единый большой шар из шариков (связав веревочками
между собой) и тогда задание выполнено и можно перенестись на Таинственный
остров.
Сайрес Смит: Если
каждый смог собрать свой шар – пришло время отправляться в путешествие.
Бонавентур Пенкроф:
Мы дадим вам по одному волшебному шару, который, направляемый ветром полетит в
нужном направлении. Если вы все сделаете правильно, мы сможем найти то, что
скрывает Таинственный остров. (В шаре,
который выдают аниматоры, скрыта подсказка-название места первого задания)
Задание 1. Добраться
до места крушения.
В поле (саду, лесу, даче) для каждой команды выделено место
из «крушения». Первое задание – всем, держась за общий шар, не отпуская рук, найти
очерченный (мелом, цветной веревкой, цветным обручем и т.д.) круг и выполнить
задание. В кругу стоит табличка с надписью «Крушение воздушного шара – взорвите
свои шары». Дети должны лопнуть все шары внутри круга и заметить, что из одного
шара выпала «записка».
Задание 2. Разгадать
загадку и найти путь к следующему заданию.
В записке загадка: на
остров добраться вы дружно смогли, теперь инструменты на нем отыщите. Вы
справиться с этим уж точно должны, по схеме приложенной дружно идите. (Далее текстом прописан, сколько шагов, в
какую сторону нужно сделать участникам, чтобы добраться до места с
инструментами, для этого на площадке необходимо заранее рассчитать количество
шагов и поворотов от каждого «места крушения» и потом правильно распределить
записки)
Задание 3. Разобрать
инструменты.
Здесь команды встречают аниматоры с ящиками (по кол-ву
команд) «инструментов». В каждом ящике конструктор или набор лего и схема сборки лодки. Каждая команда из
предложенных аксессуаров (лучше добавить туда несколько лишних) должны собрать
свою лодку. Взамен на собранную лодку участники получают карту к острову Табор
и указанием «найти секретное послание в море – загадка зависит от площадки»
Задание 4. Морской
лабиринт на остров Табор
В карте у каждой команды обозначен свой пункт. Для удобства
лучше распределить это задание в разные участки игровой площадки. Игра «проведи
корабль» проводится следующем образом: в пространстве натянута веревка или
резинка «паутинкой», каждый участник по
очереди должен пробраться сквозь «паутинку». Как только вся команда оказалась
на другой стороне они могут достать, найти спрятанное в бутылку послание (можно
зарыть его в землю, подвесить на дерево, спрятать в воду, зависит от площадки,
где проводится мероприятие).
В бутылке загадка: на остров Табор пираты напали, их атаке
вы подвержены стали, чтобы отстоять противостояние соберите снаряды и выиграйте
бой. На карте снаряды и место сражения, скорее бегите оказать сопротивление.
На карте обозначены пункты: «расположение команды на данный
момент», «место снарядов», «место сражения». Лучше использовать топографическую карту реальной местности и нанести
на нее эти пункты. Если площадка небольшая (дачный участок), можно добавить
картинки реальных объектов: домик, сад и т.д.
Задание 5. Собери
снаряды
Участники прибегают на место и собирают пластиковые шарики
цвета своей команды. Хорошо, если в этом
пункте удастся спрятать их, например, в траву, чтобы пришлось поискать.
Количество шариков по 3 на человека в команде.
Задание 6. Сражение с
пиратами
Здесь участников также встречают и контролируют аниматоры.
Собранными патронами нужно обстрелять корабль. Команды делают это по очереди, у
каждого участника 3 попытки. Обстреливать можно или игрушку корабля (пока не
упадет), или нарисованный корабль с прорезанными дырками, снарядами нужно
попасть в дырки, или (эконом вариант)
закидывать шарики в коробку-мешок. По
итогу, каждой команде выдают части текста таинственного послания. Разгадав его,
дети объединяют свои послания (отдают аниматорам) и вместе идут куда написано.
Зовут меня Немо, рад,
что добрались, подсказки оставлял вам я и помогал на острове, друзья, теперь
оставить вам хочу накопленные драгоценности, вернетесь с ними вы домой, и
заживете радостно, ну а пока в последний бой прошу я вас отправиться. Мой клад
зарыт недалеко, но только вместе все вы сможете его достать и поделить вполне. Идите….
(путь в зависимости от площадки, где будет спрятан клад, торт или пиньята).
Послание для участников:
(разделить по кол-ву команд)
Звт мн Нм, рд, чт
дбрлсь, пдскзк ствлл вм х х пмгл н стрв,
дрзь, тпрь, ствть вм хч нкплнн дргоцннсти, врнтсь с нм в дм, х зжвт рдстн, н х
пк в пслдн б прш х вс тпрвтьс. М клд зрт ндлк, н тльк вмст вс в смжт г дстть х
пдлть вплн. …
Для участников
помладше можно дать подсказку:
З.в.т м.н.
Н.м., р.д, чт. д.бр.л.сь,
п.дск.зк. .ст.в.л.л в.м
. . п.м.г.л
н. .стр.в., др.зь., т.п.рь .ст.в.ть
в.м х.ч. н.к.пл.нн..
др.г.ц.нн.ст., в.рн.т.сь с н.м.
в. д.м.., . з.ж.в.т. р.д.стн., н. . п.к.
в п.сл.дн.. б.. пр.ш.
. в.с .тпр.в.тьс.
М.. кл.д з.р.т н.д.л.к. , н.
т.льк. вм.ст. вс. в.
см.ж.т. .г. д.ст.ть
. п.д.л.ть вп.лн.
Сообщения не найдены